- умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;
- способность осуществлять самооценку, анализировать результаты двигательной деятельности, сравнивать полученный результат с намеченной целью.
Предметно-информационная составляющая образованности
- представления о том, что полезно и что вредно для здоровья, что безопасность зависит и от самого ребенка, от соблюдения гигиенических правил, от умения предвидеть возможную опасность;
- представления о физической культуре, ее значении для развития человека;
- представления об уровне своих возможностей, физической подготовленности и способах их совершенствования;
- знание основных приемов самоконтроля в двигательной деятельности;
- общее представление о способах безопасного использования предметов повседневной жизнедеятельности;
- представления об основных нормах безопасного проявления физической активности при взаимодействии с другими людьми;
- знание правил безопасного поведения дома, с незнакомыми людьми, в природе;
- представления об основных способах обеспечения и укрепления, доступными средствами, физического здоровья в природных, климатических условиях конкретного места проживания, Среднего Урала;
- представления о некоторых спортивных событиях в своей местности, регионе, стране.
Ценностно-ориентационная составляющая образованности
Отношение к себе:
- уверенность в собственных силах, в ценности здорового образа жизни;
- принятие важности и необходимости заботы о своем здоровье;
- ощущение эмоционального комфорта от совместных со взрослыми и сверстниками подвижных игр, спортивных праздников, физкультурного досуга;
- интерес к изучению возможностей собственного тела, интерес к природным задаткам, которые проявляются при занятии различными видами деятельности;
- устойчивое чувство собственной половой принадлежности, полоролевое самоотнесение себя с другими людьми.
- вера в достижение успеха в спортивных играх;
- способность определять и оценивать свои достижения.
Отношение к другим:
- способность оценить спортивные достижения другого человека;
- способность сопереживать сверстникам в случаях победы и поражения в спортивных играх, соревнованиях;
- способность видеть и ценить красоту человеческого тела;
Отношение к разным видам деятельности:
- переживание радости успеха в спортивных играх, соревнованиях;
- активное участие в совместных спортивных играх с взрослыми и сверстниками, демонстрирующее стремление учитывать интересы окружающих людей;
- учет индивидуальных физических возможностей при включении в различные виды деятельности;
- положительный эмоциональный настрой на организованные занятия физической культурой;
- способность к образному перевоплощению;
- стремление к выполнению ведущих ролей в подвижных играх;
- осознанное выполнение требований техники безопасности в разных формах и видах двигательной деятельности.
Отношение к миру (ближайшее пространство):
- принятие важности навыка безопасного выполнения физических упражнений;
- интерес к народным играм России, мира, традиционным для Урала спортивным играм, видам спорта и современным подвижным играм.
Статьи по теме:
Корреляция и непараметрические критерии различия в педагогических исследованиях
В любом педагогическом процессе составляющие его факторы находятся в тесной взаимосвязи. Умение изменить один фактор так, чтобы получить соответствующее изменение другого, сделает педагогический процесс более целенаправленным. В науке различают две формы взаимосвязи. Функциональная связь отражает ч ...
Основные экологические представления в курсе «Окружающий мир»
Средством воспитания и образования младших школьников начальных классов в курсе природоведения является знакомство с элементарной целостной картиной мира. Человек должен научиться понимать окружающий мир, цену и смысл своим поступкам и окружающих людей. Детям младшего школьного возраста свойственно ...
Структура нарушений речи у дошкольников с
фонетико-фонематическим недоразвитием речи
В соответствии с психолого-педагогической классификацией речевых расстройств, предложенной Р.Е.Левиной, все нарушения речи делятся на две большие группы: - нарушения средств общения (фонетико-фонематическое недоразвитие речи и общее недоразвитие речи); - нарушения в применении средств общения (заик ...