Опыт организация деятельности учреждений дополнительного образования на примере Астраханского областного эколого-биологического центра

Теория образования » Особенности системы дополнительного образования детей и подростков » Опыт организация деятельности учреждений дополнительного образования на примере Астраханского областного эколого-биологического центра

Страница 3

- областную научно-практическую конференцию;

- областную детскую и молодежную экологическую конференцию.

Обеспечивает содержательный досуг, отдых детей, молодежи и их родителей:

- выставки комнатных растений, декоративных животных и поделок из природного материала "Флорофаундия";

- обзорные и тематические экскурсии, в том числе семейные по экологической тропе Центра;

- экологические праздники "День птиц", "День здоровья", "День Земли" и др.

Организует летний юннатский практикум школьников на учебно-опытном участке ЭБЦ в форме увлекательной эколого-правовой игры "Здравствуй, город Экоград!"

Центр координирует деятельность учреждений, занимающихся эколого-биологическим образованием и воспитанием, оказывает им информационно-методическую и иную поддержку.

Клуб собаководства "ТРЕФ".

Клуб работает с 1994 года и насчитывает 2500 членов. В этом клубе ребята изучают происхождение различных пород собак, основные физиологические процессы их жизнедеятельности, основы ухода, азы дрессировки.

Члены клуба участвуют в выставках собак городского, областного, международного уровней и показательных выступлениях на праздниках; готовят защитных, розыскных собак; занимаются научно-исследовательской деятельностью; участвуют в международных кинологических лагерях, где общаются с зарубежными любителями–кинологами и т. д. Знания и навыки, полученные на занятиях в клубе, помогают молодым ребятам служить в армии кинологами.

Конноспортивный клуб "КОНКУР".

Открыт на базе Центра в 1997 г. Сейчас в клубе 11 лошадей различных пород: дончаки, кушумцы, чистокровные кабардинец и араб. На занятиях ребята получают необходимые сведения о строении лошади, мастях, породах; навыки по уходу за лошадьми; учатся верховой езде. Члены клуба не раз были участниками областных и городских праздников; костюмированных и театрализованных представлений ("Сабантуй", "Наурыз", Дни города, юбилей "Волгаря", новогодние и рождественские праздники).

ТО "юный зоолог"

В живом уголке Центра обитают хомячки, морские свинки, лабораторные мыши и крысы, песчанки, хорек, обезьяна, амадины, попугайчики, черепахи, мадагаскарские тараканы, паук-птицеед. Во время занятий ребята узнают о многообразии животного мира, общаются с декоративными животными. Приобретенные знания помогут детям ориентироваться в выборе биологических профессий, формируют готовность к активной деятельности по охране животного мира.

ТО "природа и фантазия"

Встреча с природой в удивительной мастерской – это не только заполнение вашего свободного времени. Это, прежде всего, интересное дело. Здесь дети занимаются лепестковой живописью, флористикой, знакомятся с секретами простой глины и учатся превращать обычные веточки в необычные лесные сувениры. Ребята участвуют в городских, областных выставках декоративно-прикладного творчества, ежегодной городской выставке цветов, на ВВЦ в г. Москва.

ТО "юный фермер"

На фермерском подворье Центра обитают козы, свиньи, верблюды, осел, индюки. В этом кружке дети получают начальную подготовку по животноводству, необходимую для грамотного выполнения работ в личном хозяйстве. Ребята изучают виды и породы животных, их особенности, общие представления о разведении животных, видах кормов.

ТО "архитекторы мини-парка"

В этом кружке знакомятся с особенностями геометрической и ландшафтной архитектуры, садово-паркового искусства, формируется у детей эстетическое воспитание природы. Дети учатся превращать садовый участок в "райски уголок". С педагогом ребята пройдут по всем этапам создания чудесного сада: от составления плана на бумаге и разметки территории до ухода за посадками. В этом саду могут быть непроницаемые живые изгороди, прекрасные газоны и цветники, необычное клумбы, альпийские горки т.д.

ТО "декративное овощеводство и цветоводство"

Здесь вы можете заняться флористикой – выращиванием и использованием необычного материала: различных сухоцветов, физалиса, декоративных и посудных тыкв. Занимаясь любимым делом, вы сможете не только составить зимний букет или изготовить необычный сувенир, но и станете инициативней, самостоятельней, сможете правильно планировать свое свободное время, что очень пригодится вам в вашей будущей взрослой жизни.

ТО "природа и художник"

Здесь у ребят формируется интерес к многообразному миру искусства. Они знакомятся с искусством графики, рисованием пятном, штрихом, линейным рисованием. В ТО "Природа и художник" происходит формирование художественного вкуса детей, приобретаются профессиональные художественные умения, навыки, развивается чувство композиции, цвета.

ТО "юный цветовод"

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Зачет – как система оценивания знаний
Зачеты как форма текущей аттестации используются при оценке уровня знаний, практических профессиональных умений и навыков (компетенции) студентов, результатов выполнения студентами предусмотренных учебным планом специальности лабораторных и расчетно-графических работ, курсовых работ (проектов), усв ...

Деятельность социального педагога с детскими общественными объединениями
Детское общественное объединение – одна из структур в многообразии молодежных движений, форма организации детской самодеятельности, социальной активности, самореализации; особая, педагогически организованная, среда жизнедеятельности ребенка; педагогически преобразованный социум. Основная цель детск ...

Общая характеристика информационных технологий в образовании
Вопрос о роли современных информационных, а в последнее время и коммуникационных технологий в деле совершенствования и модернизации сложившейся образовательной системы остается актуальным на протяжении последних двух десятилетий. Однако наибольшую остроту он получил в ходе внедрения в практику учеб ...

Категории